Crystal Space 3d по русски

Добавление распространенных эффектов освещения в Crystal Space 3D

  • Модель теней Blinn-Phong

Представленные методы пока давали информацию только о отбрасываемой тени полупрозрачных объектов. В модели теней Blinn-Phong это соответствует диффузному освещению, но зеркальное и фоновое освещение должны быть также добавлены. Эти два термина используются как описано в модели Blinn-Phong (рис.1), хотя для зеркального компонента более продвинутые методы, такие как Kajiya and Kay или Marschner могут быть использованы при визуализации волос.

Рисунок 1. Сцена визуализации без зеркального или фонового освещения (a) и сцена визуализации с использованием эти двух терминов, как описано в модели Blinn-Phong (b).

  • Карта теней

Непрозрачные объекты были представлены на сцене при помощи карты глубин, которая вычисляет исходные позиции расщепления. Эта карта, на самом деле, представляет собой, обычную карту теней, так что добавление непрозрачных объектов на сцену был просто вопрос применения общего алгоритма отображения теней, без каких-либо дополнительных вычислительных затрат (рис. 2).


Рисунок 2. Непрозрачные объекты не отбрасывают тени (а) и отбрасывают тени с помощью карт теней (b).


Система Orphus