Crystal Space 3d по русски

Типы моделирования волос

Существуют различные способы, которыми волосы могут быть смоделированы с использованием физического движка. Далее я покажу 3 из них. В данном моделировании я использовал Cystal Space 3D для рендеринга, и для физики плагин Bullet, который, по состоянию на текущее время, поддерживает мягкие тела, благодаря моему наставнику Christian Van Brussel.

  • Стереометрия

Возможно, самый простой способ для имитации волос как стандартных столкновений объектов, например, сфер или цилиндров. Хотя данное представление имеет лучшую производительность, оно охватывает лишь некоторые частные типы волос, как показано ниже:


  • Мягкая динамика тела

Другой подход заключается в использовании динамики мягкого тела и представления волос в качестве ... ткани. Большее число стилей волос могут быть смоделированы с помощью этого метода, также это выглядит более натурально. В следующем видео вы можете увидеть Krystal (так зовут модель). Волосы и ее юбка представлены в виде мягких тел (изображены зеленым цветом):


  • Веревки

Это, вероятно, лучший и наиболее интуитивно понятный способ для имитации волос: представления в качестве канат. Но, как вы уже знаете существуют способ моделирования прядей волос как индивидуальный физический объект. Хитрость тут в том, чтобы выбрать (либо случайным или еще лучше с использованием карты плотности) сто прядей волос, чтобы направляющие волосы представить как канаты. А для остальных прядей волос просто интерполировать. Эти направляющие волосы показаны черным:


Система Orphus